МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Дистанционное образование

    Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий

    По всем вопросам об организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий и электронного обучения обращаться:

    8(34676)220-11 - Менщикова Наталья Владимировна, директор школы

    8(34676) 257-97 - заместители директора по учебно-воспитательной работе:

    - Габдулхакова Рушана Закировна,

    - Ершова Светлана Валерьевна,

    - Курбачева Лидия Владимировна,

    - Белотелова Ольга Анатольевна.

    Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.

    В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.

    Основными формами дистанционного обучения школьников являются:

    использование образовательных интернет-ресурсов;
    использование ресурсов, созданных учителями школы;
    WEB-консультации;
    общение с учителем в системе электронного журнала "ГИС Образование Югры";
    дистанционные уроки и консультации с использованием платформы Сферум
    использование специализированных порталов дистанционного обучения.


    Информационные ресурсы:

    ЦОП ХМАО-Югры - электронный журнал, электронный дневник, система взаимодействия с участниками образовательной деятельности; 
    Российская электронная школа   интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны, видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).
    Платформа "Цифровой образовательный контент" - Единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ.
    Учи.ру — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.
    Яндекс.Учебник — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы, ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
    Якласс — видеоуроки и тренажеры. 
    Лекториум — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
     

    Нормы работы школьников с электронными средствами обучения (СанПин 2.4.3648-20)

    Общая продолжительность использования  компьютера на уроке не должна превышать  для детей:

    1-2 классов - 20 минут, 
    3-4 классов - 25 минут, 
    5-9 классов - 30 минут, 
    10-11 классов - 35 минут.


    Как родители могут помочь детям организовать день в условиях обучения на дому?
    Мы предлагаем составить чёткий режим, который приучит к рациональному распределению рабочего времени и времени отдыха, а также поможет школьнику равноценно распределять силы в течение всего дня.

    Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

    • В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
    • Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
    • Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
    • Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
    • Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
    • Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите ВК мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
    • Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
    • Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).


    Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи  с использованием платформы Сферум.

    Распорядок дня ребенка
    инструкция для родителей в период профилактики эпидемии короновируса
    инструкция для родителей в период профилактики эпидемии короновируса
    инструкция для родителей в период профилактики эпидемии короновируса
    инструкция для родителей в период профилактики эпидемии короновируса

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie