МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Организация-учредитель
    Муниципальное образование городской округ город Урай, функции и полномочия учредителя выполняет Управление образования администрации города Урая

    Структура управления образовательной организацией.
    Одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является государственно-общественный характер управления школой.
    Управление школой строится на принципах единогласия и самоуправления. Форма управления вертикальная с привлечением коллегиальных органов управления (смотри структуру управления школой).    
    Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.
    Первый уровень структуры управления - уровень директора. Директор школы совместно с Управляющим советом школы представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, осуществляет общее руководство образовательным процессом. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, совет председателей классных родительских комитетов.
    Второй уровень структуры управления - уровень заместителей директора. Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, уровень обученности и обучаемости школьников. Руководит работой методических объединений. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Заместитель директора по ВР организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работу с детьми, требующими особого педагогического внимания.
    Третий уровень - уровень учителей. В школе работают методические объединения классных руководителей, учителей-предметников. Их руководители входят в методический совет, координирующий методическую работу в школе.
    Четвертый уровень – уровень функционирования Управляющего совета школы, педагогического совета, методического совета.
    Управляющий совет школы способствует координации деятельности, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и их родителями, оказывает помощь администрации школы и педагогическому коллективу в работе по формированию демократического микроклимата. 
    Деятельность методического совета ориентирована на профессиональные запросы, потребности и интересы учительского коллектива и отдельных его членов. 
    Пятый уровень организационной структуры - уровень обучающихся. Ученический совет (Совет старшеклассников) координирует самоуправление в школе, является инициатором практически всех дел в школе.
    Распределение административных обязанностей в аппарате управления образовательного учреждения.
    Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно тарифно-квалификационным характеристикам.

    №    Ф.И.О.     Должность     Категория     Стаж работы
    управления   
    Награды
    1.         Менщикова Н.В.   директор Соответствует занимаемой должности  30лет «Заслуженный работник образования ХМАО-Югры»
    2.       Ершова С. В.  зам.директора
    по УВР    
    Соответствует занимаемой должности  22 года Почетная грамота МО
    3.   Габдулхакова Р.З.     зам.директора
    по УВР  
    Соответствует занимаемой должности  22 года «Почетный работник общего образования»
    4. Белотелова О.А.    зам.директора
    по УВР   
    Соответствует занимаемой должности Почетная грамота МО
    5. Курбачева Л.В.   зам.директора
    по УВР II смены   
    Соответствует занимаемой должности  21 год Почетная грамота МО
    6. Дмитриева Н.М.    зам.директора
    по ВР   
    Соответствует занимаемой должности 12 лет Почетная грамота ДОиМП ХМАО-Югры

    Грамотное распределение функциональных обязанностей обеспечивает автономное управление каждого структурного подразделения, персонала, ответственность руководителей подразделения за результативность работы.

    • программа развития (на 5 лет);
    • образовательные программы школы (на уровень образования);
    • годовой план работы школы;
    • циклограмма работы (еженедельно, ежемесячно);
    • педагогические советы (не менее 4-х раз в год);
    • административные совещания (1 раз в неделю);
    • совещания при директоре (1 раз в месяц);
    • психолого-педагогические консилиумы (не менее 4-х раз в год);
    • методические оперативки (по мере необходимости);
    • управляющий совет (не менее 4-х раз в год);
    • общее собрание работников школы (не менее 1 раза в год);
    • методический совет (не менее 4-х раз в год);
    • мониторинг по качеству образования (1 раз в полугодие);
    • совет старшеклассников (1 раз в четверть);
    • работа молодежных организаций: «ШАГ», «Светлячки».

    Структурно-функциональная модель школы создана с учетом типа, специфики и задач, стоящих перед образовательным учреждением с целью эффективного и результативного выполнения государственного и социального заказа.
    Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам общеобразовательной школы (с элементами профильного обучения, с системой внеурочной деятельности).
    Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определяемые образовательной программой школы и программой развития.
    Структурные подразделения:
    •    заместитель директора по УВР – Белотелова О.А.
    •    заместитель директора по УВР – Габдулхакова Р.З.
    •    I смена –заместитель директора по УВР  - Ершова С.В.
    •    I I смена – заместитель директора по УВР – Курбачева Л.В.
    •    воспитательная работа – заместитель директора по ВР – Дмитриева Н.М.
    •    работа по экспериментальным площадкам – Ершова С.В.
    •    психологическая служба – Чистякова С.А.,Назмутдинова Л.Х., Баринова Ю.К.
    •    методическая служба – Ершова С.В., Курбачева Л.В.
    •    социальная защита и охрана детства – Нагорная Л.А.
    •    работа с одаренными детьми – Курбачева Л.В.
    •    внеурочная деятельность – Сафарова Г.Ф., Дмитриева Н.М.
    •    библиотека –  Хундякова И.П., Усейнова А.М.
    •    финансово-экономическая деятельность – Владимирова К.В.
    •    административно-хозяйственная часть – Белякова А.Ю.
    •    бухгалтерия – Макарова И.С.
    •    обеспечение безопасности – Белякова А.Ю.
    •    информационно-технологическая деятельность – Белотелова О.А..
    •    спортивно-оздоровительная работа, совет по здоровью, спортивный клуб «Факел» – Панченко И.Н., Халитова Ю.А.
    •    Управляющий совет – Саданова Е.Ю.
    •    совет старшеклассников – Дмитриева Н.М.
    •    молодежная организация «Шаг» - Дмитриева Н.М.
    •    молодежная организация «Светлячки» - Королева А.Н.
    Общее управление школой состоит в структуризации деятельности, направленной на планирование, контроль, учет и анализ результатов деятельности. Важной задачей в организации управления школой является определение политики деятельности. Образовательная политика МБОУ СОШ № 4 направлена с одной стороны на обеспечение доступности и обязательности образования. 
    Управленческая деятельность администрации школы направлена с другой стороны на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.
    Сложившаяся в нашем образовательном учреждении система управления образовательным процессом помогает в реализации поставленных перед школой задач.
    Наличие обратной связи по отслеживанию результатов деятельности субъектов образовательного процесса представлено различного рода систематизированными документами.
    Вся собранная специалистами и зам. директорами по направлениям информация систематизируется и анализируется.
    Разработаны и утверждены положения, которыми определены основные задачи и направления деятельности школы.
    Таким образом, администрация анализирует работу школы в целом по уровням образования и направлениям деятельности, оценивая результативность взаимодействия всех участников образовательных отношений в достижении поставленных целей и задач.
    Контрольно-диагностическая и коррекционная деятельность администрации отражает состояние ВШК, который основан на Положении о внутренней системе оценки качества образования и определен в годовом плане контроля.
    Осуществлены основные требования педагогической науки к этому аспекту управленческой деятельности, контроль носит системный характер, спланирован по направлениям, определены цели и задачи, формы и методы разных видов контроля, а также представление его результатов.
    Ежегодно администрация проводит мониторинг качества образования. Мониторинговые измерения осуществляются по самым разнообразным направлениям жизни и деятельности школы:
    -уровень здоровья;
    - уровень обученности;
    - уровень воспитанности;
    - достижения обучающихся;
    - удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг;
    - реализация образовательного процесса;
    - состояние учебно-материальной базы и санитарно- гигиенических условий.
    Итоги мониторинга анализируются на совещании при директоре, педсовете по итогам работы коллектива.
    Поставив цель создать механизмы согласования интересов участников образовательного процесса, мы получили огромный ресурс доверия со стороны родительской общественности. А в лице Управляющего Совета - надежного друга и помощника. Управляюший совет  работает  удовлетворительно: проводились рейды по проверке учебников, внешнего вида, осуществлялся контроль за питанием. В управлении образовательным учреждением участвует и профсоюзный комитет, именно он защищает трудовые права работников школы.

    Структурные подразделения школы

    Руководитель.
    Руководитель
    Директор школы
    Менщикова Наталья Владимировна
    Адрес
    г. Урай, ул. Маяковского, д. 17
    Электронная почта
    menschikovanv58@mail.ru
    Телефон
    8 (34676) 2-20-11
    Сайт
    http://school4uraj.gosuslugi.ru
    Администрация города Урай.
    Администрация города Урай
    Глава города Урай
    Закирзянов Тимур Раисович
    Адрес
    Юридический адрес Учредителя: 628285, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60.
    Электронная почта
    priem1@uray.ru
    Телефон
    +7 (34676) 2-44-22
    Сайт
    http://uray.ru/
    Управление образования администрации г. Урай.
    Управление образования администрации г. Урай
    Начальник управления
    Зайцева Лариса Викторовна
    Адрес
    628285, Российская Федерация, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 59
    Электронная почта
    uo@edu.uray.ru
    Телефон
    +7(34676) 2-31-69
    Сайт
    http://www.edu.uray.ru

    Положения о структурных подразделениях

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie