МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь в школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

    • Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
    • Оказание помощи педагогам  в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;
    • Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
    • Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям

    Направления работы

    • Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи
    • Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье2 задача
    • Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.

    Основные направления работы

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

      Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

      Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

      Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

      Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

      Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

      Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

      Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Кому оказывается психологическая помощь?

    К психологам школьники обращаются по разным причинам, чаще всего у детей возникают вопросы личностного характера:

    • почему меня не любят,
    • почему меня не понимают,
    • почему на меня не обращают внимания,
    • как понравиться и так далее.

    Существенно реже причиной обращения являются проблемы в обучении.

    Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.

    Презентация Моя професиия психолог

    Психологическая помощь во время подготовки к экзаменам

    Типичные ошибки и пути их преодоления

    Родительское собрание адаптация первоклассников  "Испытание школой"

    «Проблемы адаптации   обучающихся 10 класса»

    Информация для родителей суицидальные риски

    Навигатор профилактики

    Методическая помощь педагогам

    Одним из направлений в деятельности психолога является повышение эффективности взаимодействия внутри педагогического коллектива. Эта работа подразумевает следующие виды деятельности:

    — консультирование индивидуальное или групповое по проблеме возрастных особенностей детей, особенностей взаимодействия с ними и их родителями;
    — просветительская работа, включающая профилактику межличностных взаимоотношений в коллективе, развивающая тренинговая работа, направленная на формирование сплоченности педагогического коллектива и улучшение

    Служба школьной медиации

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации - это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • Разрешать конфликты силами школы.
    • Измененять традиции реагирования на конфликтные ситуации.
    • Профилактика школьной дезадаптации.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Школьная служба примирения поможет урегулировать конфликт и наладить отношения. Девиз службы: "От конфликта к примирению".

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Наиболее часто встречающиеся в практике шклольной службой примирения случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются драки на уроках и переменах, назначение «стрелок», взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким»и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Но, к сожалению, имеются сложные случаи, когда конфликты могут иметь серьезные последствия, и здесь необходима работа взрослых.

    Алгоритм работы школьной службы примирения:
    1)    Информация поступает от участников образовательного процесса.
    2)    Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.
    3)    Проведение процедуры медиации.
    4)    Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет надо каждому участнику.
    •  На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •  Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в школьную службу примирения, то вам надо подойти хотя бы к одному из педагогов: заместителю директора по воспитательной работе Дмитриевой Н.М. , Педагогу-психологу Чистяковой С. А., Назмутдинова Л. Х., социальному педагогу Нагорной Л. А.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie