МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Официальный сайт  МБОУ СОШ №4 адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
    Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения.
    Обучение организовано по адаптированным образовательным программам.
    В образовательном процессе, при необходимости, используются специальные средства адаптации (тифлофлешплеера, электронный видеоувеличитель, электронная лупа). 
    В школе функционирует ППк, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом, учителем – логопедом.

    Для обеспечения доступа в здания МБОУ СОШ №4 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
    •    доступность входных групп, имеется табличка Брайля на входной группе;
    •    достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
    •    имеется место отдыха/релаксации;
    •    паспорт доступности для инвалидов объекта и услуг в актуальном состоянии.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
    Обучение организовано по адаптированным программам на основании рекомендаций ТПМПК. При реализации АООП используются различные образовательные технологии, в том числе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, мультимедиа проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом, учителем-дефектологом. В случае необходимости (по показаниям) могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования (тифлофлешплеера, электронный видеоувеличитель, электронная лупа).  
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    На официальным сайте МБОУ СОШ №4 существует версия для слабовидящих;
    Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно- просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

    Информация о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
    Доступ обучающихся с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на общих основаниях. 

     Медицинское обслуживание в школе осуществляет: Фельдшер –  Колебакина Виктория Вячеславовна. 


    Специальные условия питания:
    Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации образовательной деятельности, утверждаемых в установленном порядке. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания. Горячее питание предоставляется в учебные дни пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно.
    Обучающимся, относящимся к категории: малоимущая семья, многодетная семья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды (не относящиеся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) предоставляется мера социальной поддержки в виде предоставления двухразового льготного питания в учебное время.
    Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам (не относящимся к учащимся с ограниченными возможностями здоровья) обучение которых организовано на дому, производится выплата денежной компенсации.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Документы

    Нормативно-правовая база

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    В школе для детей из:  - обучающиеся из малоимущих семей - обучающиеся из многодетных семей (удостоверение   многодетной семьи); - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (справка о подтверждении статуса из отдела опеки и попечительства); - лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (справка о подтверждении статуса из отдела опеки и попечительства); - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (заключение ТПМПК); - дети-инвалиды (справка МСЭ) Получают не менее одного раза в день горячее питание.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.

    Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.

    При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. И это даёт свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья , принимают участие в спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям.

    Список образовательных организаций среднего профессионального образования, подведомственных Министерства труда и Социальной защиты РФ

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Не указано

    Полезная информация для родителей

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями

    Педагогам

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie