МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    29 марта 2024 г. (пятница) с 9.00 часов начинается приём заявлений в первый класс детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на первоочередной приём и право преимущественного приёма.
    Обращаем Ваше внимание, что в течение десяти календарных дней (после подачи заявления в первый класс в электронном виде) приглашаем Вас подойти для консультации по вопросам зачисления в приемную школы № 4, при себе иметь оригиналы документов.

    График приёма заявителей в перый класс:

    понедельник - пятница
    9.00 час. до 12.00 час.
    13.30 час. до 16.00 час.
    Телефон приёмной – 8 (34676) 22011
     

    В школе №4  работают курсы  по программе  социально-педагогической направленности «Ступени роста» для адаптации детей к школе.

    Для обеспечения плавного и безболезненного перехода ребенка в школу, снятия страхов перед школой и учителем, знакомства с правилами школьной жизни с детьми 6-7 лет в школе проводятся занятия по программе «Ступеньки роста» . 

    В 1 класс принимают детей с 6,5 до 8 лет.

    Способы подачи заявления и документов для зачисления в 1-й класс:

    Учителя, набирающие первые классы в 2024-2025 учебном году

    Грошева Светлана Васильевна.
    Учитель начальных классов

    Грошева Светлана Васильевна - классный руководитель 1"А" класса. 

    Педагогический стаж 9 лет, учитель 1 категории. В своей деятельности Светлана Васильевна акцентирует внимание на развитие критического мышления, детям следует обучаться анализу и рефлексии, чтобы развивать способность к самоконтролю и самооценке. При использовании современных педагогических технологий и образовательных программ у детей развиваются навыки, необходимые в современном мире. 
    Педагог владеет информационно-коммуникативными технологиями, способна к принятию решений, обладает мобильностью, занимается самообразованием на тему «Технология АМО и модерации». 
     «Любовь к детям, желание внести в педагогический процесс что-то новое» кредо Светланы Васильевны.


     

    Калентеева Милана Александровна.
    Учитель начальных классов

    Калентеева Милана Александровна - классный руководитель 1"Б" класса.

    Педагогический стаж  9 лет.

    Учитель первой квалификационной  категории, в совершенствование владеет содержанием предметов и методикой преподавания в начальной школе, современными образовательными технологиями, учит детей рассуждать, анализировать, строить общения, аргументированно доказывать своё мнение. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. 

    Калямова Вера Геннадьевна.
    Учитель начальных классов

    Калямова Вера Геннадьевна - классный руководитель 1"В" класса.

    Педагогической стаж 37 лет. Учитель высшей квалификационной категории.
    В основе учебно-воспитательной деятельности, как классного руководителя, лежит принцип педагогической поддержки, что позволяет обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей.  Старается создать ситуации, где ребёнок переживает состояние успеха, удовлетворения от достигнутого результата.
    Высокий профессионализм, творческий поиск, инициатива, отзывчивость, трудолюбие – это и есть особенные качества Веры Геннадьевны. Уважительное и тактичное отношение к родителям, ученикам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе. Её воспитанники являются активными участниками, победителями и     призёрами школьных, городских, всероссийских олимпиад и конкурсов.
    За время работы участвовала в различных городских и всероссийских конкурсах, семинарах   педагогического мастерства.
    Вера Геннадьевна награждена Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры, •    Благодарственным письмом Минобрнауки РФ, 2012г., Благодарственным письмом Управления образования г. Урай, Почётной грамотой Минпросвещения России.
     

    Комплектование первых классов на 2024-2025 учебный год

    Количество классов Количество человек Свободных мест
    3 75 75

    Найдено: 8

    Первокласснику потребуется

    •    Школьная форма (темно синего цвета) 
    •    Для мальчиков – жилет, брюки, рубашка, пиджак, водолазка, туфли. Рубашки и водолазки не ярких, пастельных цветов, однотонные.
    •    Для девочек – блуза или водолазка (цвет однотонный), жилет, брюки, юбка или сарафан длиной не выше колен на 10 см, туфли.
    Парадная форма – дополняется белой блузкой или рубашкой, используется учащимися в дни проведения праздников и торжественных линеек.
    •    Портфель (с широкими мягкими лямками, не тяжелый, с отсеками для тетрадей, книг и второй обуви)
    •    Пенал
    •    Тетради (закупаем вместе), обложки для тетрадей тоже
    •    Для черновых работ – 2 тетради в клетку и 2 в косую линейку
    •    Ручки с синей пастой (желательно на масляной основе) – не менее 2 шт.
    •    Цветные карандаши (6-12 цветов)
    •    Простые карандаши – не менее 2 шт. твердо-мягкие
    •    Ластик (2 шт.)
    •    Точилка для карандашей (закрытая)
    •     Линейка  15 - 20 см, желательно деревянная
    •     Дневник
    •     Папка для уроков технологии; папка для тетрадей
    •     Цветная бумага (яркая) - 2 шт.
    •     Белый и цветной картон.
    •     Альбом для  рисования – 2 шт. по 40 листов (с отрывными листами)
    •     Акварельные медовые краски, стакан-непроливайка
    •    Гуашь «Гамма»- 12 цветов
    •    Листы большие формата А3
    •     Кисточки (тонкая, среднего размера и толстая – все мягкие: белка, пони)
    •     Ножницы (с тупыми концами)
    •     Клей – карандаш, клей ПВА, кисточка для клея
    •     Пластилин (8-12 цветов), доска для лепки, клеенка для аппликаций
    •     Обложки для учебников (лучше покупать при получении учебников), закладки – лучше яркие липкие стикеры.
    •     Спортивная форма (белая футболка, черные шорты, кеды или кроссовки)
    •     Сменная обувь на резиновой подошве  (нескользкая) мешок для второй обуви.
    •    Для уроков технологии  за лето заготавливайте шишки, жёлуди, засушенные листья и цветы

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке  желание учиться. 

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний

    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; 

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Критерии подготовленности ребенка к школе
    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться — наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением — произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности — предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности — стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым — умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду — предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради — связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.

    Новые контакты, новые отношения, новые обязанности, новая социальная роль, иные условия. Но почему-то забывается, что школа — это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь — все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения очень напряженный период еще и потому, что школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, практически не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: сам режим учебных занятий (с перерывами не «когда хочется», а через долгих 35—40 минут, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут
    же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной
    позе. Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой
    высокой ценой — здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют
    говорить о «школьном шоке». Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос: «Как подготовить ребенка к школьной жизни? »Как правило, родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую
    моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре. Перечислить все
    ценные игры невозможно, есть много книг, рассказывающих о них. Родители могут выбрать игры для подготовки к школе по своему вкусу, но обратите
    внимание на те из них, которые: Формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Повтори рисунок»).
    Развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, величине, форме). Развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года»,
    шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова на оборот», «Синонимы», «Составляем рассказ".

    Для проверки МЫШЛЕНИЯ будущего первоклассника предлагают следующие задания:

    1. Назови как можно больше черт сходства и различия:

    а) кошка и собака (домашние животные, хвост, уши, усы, шерсть; царапается/кусается, мяукает/лает, ловит мышей/сторожит дом и т.д.);

    б) пастух и корова (ноги, нос, живые, двигаются; человек/животное, говорит/мычит и т.д.);

    в) ворона и щука (хвост, дышат, питаются; птица/рыба, летает/плавает, каркает/молчит и т.д.).

    2. Дорисуй четвертый кораблик так, чтобы сохранить закономерность (на рисунке).

    Тесты из раздела РАЗВИТИЕ РЕЧИ могут звучать следующим образом.

    1. Назови одним словом:

    а) Мальчик, который ходит в школу (ученик);

    б) женщина, играющая в теннис (теннисистка);

    в) человек, играющий на пианино (пианист).

    г) Если лошадка сделана из дерева, то какая она? (Деревянная.)

    д) Если у папы темные волосы, то какой он? (Темноволосый).

    е) Если сегодня идет дождь, то день какой? (Дождливый).

    2. Скажи правильно.

    а) Одна варежка, а много (варежек).

    б) Один мяч, а много (мячей).

    в) Одно дерево, а много (деревьев).

    Кроме того, необходимо знать слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы), уметь разбивать слова на слоги, различать гласные и согласные звуки и рифмовать слова (мишка — шишка). Нередко детям дают задание составить рассказ по картинке. Полезно разучить с малышом несколько коротких стихотворений и несложных скороговорок («Хорош пирожок — внутри творожок»), потренироваться в разгадывании популярных загадок («Сидит девица в темнице, а коса на улице»).

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie