МБОУ "СОШ №4" г.Урай, ХМАО-Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
  • Профильное направление: Естественно-научный

    Профильные классы

    Обучение в классе естественно-научного профиля дает возможность получить определенные знания, которые позволят выпускникам стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии, сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники и других областях человеческой деятельности.

    Курс биологии на уровне СОО образования на углубленном уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции.

    Основные задачи изучения курса биологии:

    • освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической;
    • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально- этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
    • воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
    • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

    Основные задачи изучения курса химии:

    • формирование системы химических знаний как компонента естественнонаучной картины мира;
    • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
    • выработку у обучающихся понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности;
    • формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

    В результате изучения учебного предмета «Химия» выпускник средней школы освоит содержание, способствующее формированию познавательной, нравственной и эстетической культуры. Учащийся овладеет системой химических знаний — понятиями, законами, теориями и языком науки как компонентами естественнонаучной картины мира. Все это позволит ему сформировать на основе системы полученных знаний научное мировоззрение как фундамент ценностного, нравственного отношения к природе, окружающему миру, своей жизни и здоровью, осознать роль химической науки в познании и преобразовании окружающего мира, выработать отношение к химии как возможной области будущей собственной практической деятельности.

    Современная биология, химия и медицина в наши дни стали одной из наиболее востребованных сфер деятельности.

    Старостенкова Ольга Александровна.
    Учитель биологии и географии
    Алферова Анна Юрьевна.
    Учитель биологии

    Барашкова Светлана Александровна активно участвует во внедрении в современную образовательную практику новой модели организации учебно-воспитательного процесса, направленного на оптимизацию школьной образовательной среды.
    Создание и реализация модели предпрофильного и профильного обучения - одна из задач программы развития МБОУ СОШ № 4.
    С 2013 года школа участвует в инновационном образовательном проекте "Школа - ресурсный центр по предпрофильной подготовке и профильному обучению обучающихся".
    В рамках профильной подготовки на базе МБОУ СОШ№4 в 2013 году создан ресурсный центр «Медицинский класс», заключено 4-х стороннее соглашение между ХМГМА, УКГБ, УО, МБОУ СОШ № 4. С целью продолжения образования обучающимися БУ УКГБ представлена возможность ежегодных экскурсий и прохождения производственной практики. Преподавательский состав ХМГМА проводит лекционно-семинарские занятия со старшеклассниками РЦ. Каждый год проводится 5 сессий преподавателями Ханты-Мансийской медицинской академии для старшеклассников РЦ. Обучающиеся являются участниками выставки городского форума «Урай-наш общий дом» - 2017 г. В сентябре 2018 года провели с обучающимися медкласса мастер-класс по представлению инновационного педагогического опыта «Медицинский класс» на городском педагогическом совещании в формате паноптикума #ТАКОЕОБРАЗОВАНИЕ.
    С января 2014-го по август 2021-го в профильный медицинский класс Урая были зачислены 111 человек. Успешно закончили обучение и получили удостоверение – 91 из них.
    В медучреждения поступили 65 выпускников медкласса: 19 – в организации среднего профессионального образования, 46 – в высшие учебные заведения. 
    Более половины будущих медиков предпочли образовательные организации за пределами Югры.
    С 2013-2022 г.г. Светлана Александровна является куратором медицинских классов, реализует программу углубленного изучения химии на уровнях основного и среднего общего образования (УМК В.В.Ерёмина). 
    Учителем разработаны предметные рабочие программы элективных курсов практико-ориентированного направления.
    За подготовку победителей и призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Светлана Александровна награждена Грамотами Управления образования и молодежной политики администрации города Урай. 
    В XXI окружной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» 2016 г. Кобелев Ярослав, обучающийся 10-А класса (ХБ профиля) награжден дипломом второй степени за работу по теме «Получение наночастиц золота и исследование их антимикробной активности».
    За участие во Всероссийском форуме научной молодежи «Шаг в будущее», Россия, г. Москва МГТУ им. Н.Э. Баумана.С обучающийся Кобелев Ярослав и учитель награждены Свидетельством МГТУ им. Н.Э.Баумана. 
    По итогам ГИА в формате единого государственного экзамена средний тестовый балл по химии выпускников с 2013 года выше Всероссийских показателей. За успехи в подготовке обучающихся и воспитанников учитель награжден почётной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО (2017 г.).
    В 2021 году Светлане Александровне  объявлена благодарность Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования.

    Алферова Анна Юрьевна окончила Курганский государственный педагогический институт, 1995 г., специальность "химия и биология", квалификация "учитель химиии и биологии". Стаж работы по специальности 27 лет. Высшая квалификационная категория. 

    Участвует в реализации адаптированной к условиям школы модели Мспециальность  «химия и биология», квалификация «учитель химии и биологии». Стаж работы по специальности 27 лет, высшая квалификационная категория.
    Участвует в «реализации адаптированной к условиям школы модели предпрофильной подготовки и профильного обучения»– разработка и апробация программ элективных курсов по предмету; работа в профильных химико-биологических  классах. Участвует в организации и проведении пробных экзаменов по биологии в форме ОГЭ и ЕГЭ. Как учитель-предметник готовила КИМы для диагностических и контрольных работ в рамках внутришкольного контроля.  Участвует в разработке плана внеурочной деятельности, является классным руководителем 5А класса.
    Инновации просматриваются во всех направлениях деятельности; содержание образования - ведение элективных курсов, внедрение современных образовательных и здоровьесберегающих технологий, ИК-технологий, участвует в реализации образовательной программы с применением цифрового ресурса «ЯКласс»,  использование проектной и исследовательской деятельности. Очное и дистанционное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях по профилю профессиональной деятельности всех уровней является систематическим и регулярным
    Транслирование опыта, практических результатов своей профессиональной деятельности осуществляет через участие в методических мероприятиях на различных уровнях; представление своего опыта на образовательных порталах: «infourok.ru», «prodlenka.org». Является активным участником педагогических сообществ: «Форум Экологических объединений «ЭкоPRO», «Всероссийская олимпиада школьников», «Биологи – всероссники», «proshkolu.ru», для подготовки выпускников к ЕГЭ использует сайты «fipi.ru», «Решу ЕГЭ - Сдам ГИА». 
    Работает в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии и экологии, с 2017 по 2021 год являлется председателем жюри муниципального этапа ВОШ по биологии, в 2018-19 уч. году являлась председателем секции жюри муниципального этапа НПК школьников  «Шаг в будущее», в 2018-19 уч. году и в 2019-20 уч. году являлась экспертом, а в 2020-2021 уч. году - старшим экспертом  региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ по программам среднего общего образования. Мониторинг ЕГЭ по биологии показывает высокую общую успеваемость, стабильные результаты среднего балла за ЕГЭ, несмотря на усложнение экзамена по биологии (в 2016, 2017, 2019, 2021г. средний балл выше городского и регионального).
    2015 г. – почетная грамота Министерства обр.  и науки РФ (приказ №619/к-н от 09.07.2015 г.) за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов;
    2015-2016 уч год - благодарственное письмо ДО и МП ХМАО – Югры (приказ №174 от 10.02.16г.) за подготовку победителя ВОШ по биологии;
    2018-2019 уч.г. – занесение на Доску почета работников образования города Урай «Первые среди равных» (приказ УО и МП администрации г.Урай от 11.09.2018г. №406);
    2018-2019 уч.г.- благодарственное письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры «За высокий профессионализм, целеустремленность, достойный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения».

    Наши достижения

    74
    высший бал на ЕГЭ по биологии в 2021 году
    20
    призеров и победителей муниципального этапа ВсОШ за последние 3 года
    04
    Победитель муниципального этапа ВсОШ в 2020 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie