В условиях развития рыночных отношений социально-экономическое образование в школе является неотъемлемой, важной частью общего среднего образования. В социально-экономическом классе преподаются обществознание, право, математика, экономика.
Изучение предметов "Экономика", "Право", "Обществознание" в современном обществе становится более значимым, так как выпускник школы должен быть хорошо адаптирован к новым экономическим и социальным реалиям. Особая роль предметов заключается в формировании социально-экономического мышления ученика. Он осознанно включается в социально-экономические отношения, становится полноправным участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри семьи. Следующий этап - изучение макроэкономики - позволит ему понять процессы, происходящие в экономике страны и мира в целом.
Программа вышеперечисленных дисциплин раскрывают содержание общего курса экономики, обществознания, права, давая необходимые представления о современных социально-экономических системах и хозяйственной деятельности, а также о поведении и мотивациях индивидов и фирм, общества в целом.
Приобретённая сумма элементарных социально-экономических знаний важна для учащегося не только с точки зрения получения информации. Она даёт основу для понимания роли и прав человека в обществе, воспитывает рационального потребителя. Сквозь призму знаний по экономике можно показать личностные нравственные ориентиры, воспитывать стремление к труду как источнику доходов. Понимание гражданской ответственности формируется при изучении темы «Налоги», «Роль государства в экономике». Молодой человек осознаёт, что, уплачивая налоги, он создаёт материальную основу для предоставления государством общественных благ, т. е. учитывает не только свою личную выгоду, но и интересы других людей. Ученик знакомится с основами деловой этики, понимает, что нарушение этических норм ведения бизнеса наносит ущерб эффективности рынка в целом, и наоборот, деловая репутация честного бизнесмена может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии.