Реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением дистанционных образовательных технологий
По всем вопросам об организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий и электронного обучения обращаться:
8(34676)220-11 - Менщикова Наталья Владимировна, директор школы
8(34676) 257-97 - заместители директора по учебно-воспитательной работе:
- Габдулхакова Рушана Закировна,
- Ершова Светлана Валерьевна,
- Курбачева Лидия Владимировна,
- Белотелова Ольга Анатольевна.
Дистанционное обучение — комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям, обучающимся в школе по системе надомного образования с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии посредством компьютерной связи.
В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение обучающимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в школу.
Основными формами дистанционного обучения школьников являются:
использование образовательных интернет-ресурсов;
использование ресурсов, созданных учителями школы;
WEB-консультации;
общение с учителем в системе электронного журнала "ГИС Образование Югры";
дистанционные уроки и консультации с использованием платформы Сферум
использование специализированных порталов дистанционного обучения.
Информационные ресурсы:
ЦОП ХМАО-Югры - электронный журнал, электронный дневник, система взаимодействия с участниками образовательной деятельности;
Российская электронная школа интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны, видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам (включая курсы РЭШ и МЭШ).
Платформа "Цифровой образовательный контент" - Единый каталог онлайн-курсов от ведущих образовательных платформ.
Учи.ру — интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, математике и английскому языку 5-9 классов.
Яндекс.Учебник — интерактивные задания по русскому языку и математике для начальной школы, ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов.
Якласс — видеоуроки и тренажеры.
Лекториум — онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках. и математике для начальной школы.
Нормы работы школьников с электронными средствами обучения (СанПин 2.4.3648-20)
Общая продолжительность использования компьютера на уроке не должна превышать для детей:
1-2 классов - 20 минут,
3-4 классов - 25 минут,
5-9 классов - 30 минут,
10-11 классов - 35 минут.
Как родители могут помочь детям организовать день в условиях обучения на дому?
Мы предлагаем составить чёткий режим, который приучит к рациональному распределению рабочего времени и времени отдыха, а также поможет школьнику равноценно распределять силы в течение всего дня.
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:
- В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
- Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
- Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
- Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
- Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
- Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите ВК мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.
- Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
- Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Сферум.